Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
1. Когда аскезой, жертвоприношениями, подаяньем очищенный разум1 , Считающий ничтожным даже положенье царя и подобное, Отрекшийся от всего, достигает истины (таттва), — Тогда «я» — лишь высшее вечное Брахмо! 2. Когда мудрец, мысленно почтив гуру, исполненного сострадания, Утвержденного в Брахмо, укротившего чувства, умиротворенного, Исследуя Суть, в медитации достигает истины — Тогда «я» — лишь высшее вечное Брахмо! 3. Когда проявилось блаженство, сияющая сущность, Нет проявленья вселенной, исчезли границы, И явлено состоянье: «я — Брахмо, Высший Дух, Четвертое (турийа)»2 — Тогда «я» — лишь высшее вечное Брахмо! 4. Когда все это, являющееся незнаньем, Исчезло мгновенно при постижении Атмана, Тогда «я» — превосходящее слово и мысль, чистое, свободное Высшее вечное Брахмо! 5. Когда при вершении отрицанья реченьем «не то», «не то» Для тех, кто пребывает в самадхи, сияет Совершенное (пурнам), Тогда «я» — запредельное трем состояньям3 , недвойственное, единое, Высшее вечное Брахмо! 6. Когда капли блаженства блаженным делают все, Когда при сиянии саттвы (реальности) сияет все, Когда при созерцании все обретает иной облик, Тогда «я» — лишь высшее вечное Брахмо! 7. Когда явлено бесконечное, всемогущее, невообразимое, бесстрастное, Благое (шивам), лишенное связей, достижимое вершением «ОМ», Лишенное облика, сияющее, бессмертное, Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное. 8. Когда человек утонул в океане блаженства, Не отвлекаемый неведеньем и ничем из мира явлений, Тогда внезапно появляется сокровище4 , И тогда «я» — лишь мира причина (ни-миттам), дивное высшее вечное Брахмо! |
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |