Предыдущая страница Оглавление Следующая страница


Шри Шанкарачарья

Пять строф об отшельниках
(йати-пан-чакам)


1.
Словам Веданты1 неизменно рады,
И лишь подаянием тело питают,
Печали не знают, духовным деяньем2 живя:
Носящие каупину3 — они поистине счастливы!

2.
Находят приют на комлях деревьев,
Только руки у них для еды и питья4.
На богатство взирают как на лохмотья:
Носящие каупину — они поистине счастливы!

3.
Тело и разум они очищают,
Атман зрят они оком духовным5.
Не помнят о внутреннем, среднем и внешнем 6:
Носящие каупину — они поистине счастливы!

4.
В блаженстве безмерном они пребывают7,
Удовлетворенные, умиротворившие чувства8,
Днем и ночью они благоденствуют в Брахмо9:
Носящие каупину — они поистине счастливы!

5.
Пять слогов очищенья10 они повторяют,
В сердце Владыку существ11 созерцая;
Они странствуют всюду, живя подаяньем:
Носящие каупину — они поистине счастливы!


1 Веданта — Упанишады или учение, основанное на них. Назад...

2 Духовное деянье — карана. Назад...

3 Каупина — набедренная повяка, носимая отшельниками. Назад...

4 «Кружка, (отдых) на древесных корнях, отсутствие товарищей, отрепья, равное отношение ко всем существам — вот признаки саньясина» («Мокша-дхарма») — ашхабадское издание, т. V, ч. 1, с. 312). Назад...

5 Букв.: Атман в себе созерцающие. Назад...

6 Внутреннее, среднее, внешнее — т. е. психические явления и тело. Назад...

7 Букв.: удовлетворенные состоянием внутреннего блаженства (сва-ананда-бхаве-паритуштимантах). Назад...

8 Т. е. индрии; к ним относят пять органов чувств и пять органов действия. Назад...

9 Букв.: радующиеся в Брахмо (брахмани йе рамантах). Назад...

10 Панча-акшара-паванам. Пятисложье: «нама-шивайа» или «шивайа-намах», т. е. «слава (поклонение) Шиве!». Назад...

11 Т. е. Шиву. Назад...


Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Хостинг от uCoz