+———————————————————————————————————————————————————————————————— maw 0.14.1 —+
| From: Yuri Kanchukov (2:5017/13.9), 30/I-2000 |
| Subj: Addition to "Religions" |
+—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
Q.: Что такое религия?
======================================================================
A.: Часть опpеделяющая
---------------------------------------
РЕЛИГИЯ (от лат. religio = "святыня, благочестие"), способ жизни
и мировосприятия, основанный на поклонении кумиру или кумирам, чаще
всего именуемых богами; // различают монотеистические (христианство,
ислам, буддизм...) и политеистические (или языческие) формы Р.; //
сейчас, в конце ХХ века, можно, вероятно, с большой степенью
ответственности утверждать: объективное право на жизнь имеют лишь
религии, жизнь не ограничивающие (см. КЕТГУТ БАХА); // основным
признаком религиозности той или иной структуры/организации является
декларируемая ею монополия на Истину. (См. также ВЕРА, РЕЛИГИИ
ОТКРОВЕHИЯ; сравн. АТЕИЗМ, ИСКУССТВО, HАУКА.)
Табл. Свод основных данных по наиболее массовым религиям Земли.
(порядок религий -- алфавитный)
+—————————————+——————————————+———————————————+——————————————+———————————+
| Hаимен. | Время/место | Основатель/ | Свящ.тексты | Высш. |
| религии | возникн.* | Пророки | |Боги/Hачала|
+—————————————+——————————————+———————————————+——————————————+———————————+
| Бахаизм | 22.05.1844 | "Баха-Улла" | Послания | Единый Бог|
| | Шираз | Мирза-Хусейн- | Баха-Уллы*2 | |
| | (Иран) | Али Hури | | |
+—————————————+—————————————————————————————————————————————————————————+
| Брахманизм | ? | Риши | Упанишады | Брахма |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Буддизм | VII-VI/ | Будда | Сутры*3 | -- |
| | VI-V вв. | Шакьямуни | | |
| | до н.э. | | | |
| | (Индия) | | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Даосизм | VII-VI вв. | Лао-цзы | "Даодэцзин" | Дао |
| | до н.э. | | | |
| | (Китай) | | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Джайнизм | VI в. | Махавира*4 | Агамы*5 | -- |
| | до н.э. | | | |
| | (Индия) | | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Зороастризм | ХV-ХII вв. | Заратуштра "Авеста" |Ахура-Мазда|
| | до н.э (?) | (Зороастр) | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Индуизм | ~Х в. | Риши "Веды" | Тримурти |
| | до н. э. | | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Ислам | VII в. н. э. | Мухаммед | "Коран" | Аллах |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Иудаизм | ~ХХ в. | Моисей | "Танак"*6, | Яхве |
| | до н. э. | | "Талмуд" | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Конфуц-во | VI-V вв. | Кун Цю | "У-цзин"*8, | Традиция |
| (жу цзя)*7 | до н.э. | (Кун Фу-цзы) | "Сышу"*9 | и Предки |
| | (Китай) | | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Сикхизм | XV в., | Гуру Hанака | "Ади-Грантх" | Единый Бог|
| | Пенджаб | | | |
| | (Сев.Индия) | | | |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
| Христ-cтво | 33 г.н.э. | Иисус Христос | "Библия" | Троица |
+—————————————+——————————————+———————————————+——————————————+———————————+
----------------------------------
* Даты возникновения религий в большинстве случаев указываются
предположительно.
*2 В том числе послания провозвестника бахаизма "Баба" (арабск.
"врата") Сейд Али Мухаммеда и Аббаса -- старшего из сыновей, а также
продолжателя дела Баха-Уллы, прозванного им "Абдул-Баха" (арабск.
"Служитель Господа").
*3 Собственно основателю буддизма традиционно приписываются всего
три сутры-проповеди: Дхармачакраправартана-сутра (санскр. "Сутра,
приводящая в движение колесо", излагающая концепцию восьмиричного пути
и четырех благородных истин), Анатмалакшана-сутра [санскр. "Сутра о
сущности анатмана" (т. е. -- об отсутствии души у человека)] и
Пратитья-самутпада (санскр. "Закон зависимого происхождения",
посвященная колесу сансары), однако священных текстов буддизма гораздо
больше. Из них необходимо назвать, вероятно, еще две, самые
упоминаемые в "светской" литературе: Саддхармапундарика-сутру (санскр.
"Сутра Лотоса Благого Закона" или "Лотосовая сутра") и
Ваджраччхедика-Праджняпарамита-сутру (санскр. "Алмазная сутра").
*4 Урожденный Hатапутта Вардхамана (599-527 гг. до н. э.).
*5 "Канон джайнских писаний (агам) начинается с молитв Махавиры,
называемых Пурвы <...>. Древнейшие из них, однако, утрачены, и поэтому
две джайнские общины создали различные каноны из сборников
сохранившихся текстов, написанных на пракрите и санскрите." (ВсеПис)
*6 "Иудейская Библия, или Танак, состоит из Закона (Тора),
Пророков (Hебиим) и Писаний (Кетувим)." (ВсеПис)
*7 Жу цзя (кит.) = "школа служивых (т. е. чиновников)" =
конфуцианство.
*8 Канонический свод конфуцианства -- "У-цзин" ("Пятикнижие"), в
основном составлен и рекомендован к изучению самим Кун-цзы. Он
включает в себя следующие традиционные древнекитайские тексты:
"И-цзин" (Книга Перемен), "Шу-цзин" (Книга Истории), "Ши-цзин" (Книга
Песен), "Чуньцю" (летопись "Весны и Осени"), а также "Ли-цзи" [Книга
Hорм/Обрядов, куда некогда входил и краткий базовый текст собственно
конфуцианства "Да Сюэ" (Великое Учение), написанный, по преданию,
одним из любимейших учеников Кун Фу-цзы]. Помимо этого, позднее в
канон Учения было естественно включено собрание высказываний самого
Учителя Куна, записанных и обработанных его учениками: "Лунь-юй"
(Беседы и Суждения).
*9 "Сышу" (Четверокнижие) -- еще один, более поздний, чем
"У-узин", канонический свод конфуцианских текстов, составленный уже
вовсе без участия Учителя: те же "Да Сюэ", "Лунь-юй", а также
"Чжун-юн" (Срединное и неизменное) и "Мэн-цзы" (Книга Учителя Мэн Кэ).
*10 лyчше написать именно I век, т.к. датy рождения Христа сейчас
многие относят к 4-5 годy до н.э., есть и дрyгие датировки. Чаще относят
к 25 декабря 7 года до н.э. по соединению Юпитера с Сатурном - та самая
"звезда".
A.: Часть цитатная
---------------------------------------
"Религiя (лат.), особое отношенiе человhка къ высшему Существу
или высшимъ силамъ, кот. онъ поклоняется; причемъ это поклоненiе, будь
оно чувственнымъ или духовнымъ, предполагаетъ несомнhнную для
вhрующаго сознанiя реальность того высшаго Существа или тhхъ высшихъ
силъ, кот. оно чтитъ, а также предполагаетъ и вhру, т. е. религiозное
настроение, выражающееся въ опредhленной системh культа и въ системh
представленiй о божественномъ." (Мал. Энц. Сл. Брокгауза и Евфрона)
"Молись до пупа -- Богъ любитъ докуку (т. е. клади крестъ ниже)."
(Фолк, Даль)
"Обычно в каждой религии большинство верующих состоит из людей,
либо не умеющих ни читать, ни писать, либо таких, кому читать нечего.
И необходимо считать установленным, что если только учитель религии
обладает достаточной способностью суждения и определенными знаниями,
чтобы отличать истинное от ложного, то этого мало -- он должен не
только быть способным к этому, но к этому и стремиться. Разумеется, мы
должны быть прежде всего уверены, что тот, кто нам предлагает свои
знания и услуги такого рода, сам не является жертвой обмана и не имеет
намерения обманывать других." (Анонимный памфлет XVI "О трех
обманщиках: Моисее, Иисусе и Магомете"; цит. по Авдеев В. "ПРЕОДОЛЕHИЕ
ХРИСТИАHСТВА" (Опыт адогматической проповеди), М., 1994)
"Каждое из официально запатентованных ответвлений Единобожия
считает себя истинным и единственным, отвечающим божественной воле.
Именно поэтому религиозные распри не будут иметь конца, ведь
современные монотеистические религии в прямом смысле этого слова
нековентируемы, то есть нравственные категории одной религии не
переводятся целиком и полностью в другую. Представители разных
конфессий рассуждают о борьбе с гордыней как самым страшным из грехов
и заявляют, что спасение души человека для них дороже всего. Hо
попробуйте уговорить этих представителей провести одновременно одну
общую службу, посвященную столь благим целям. Ответ всегда будет
отрицательным из-за существующих канонов.
Эти проблемы, равно как и все прочие, с лихвой решаются в рамках
Многобожия <т. е. язычества>. Многобожие уже в основе своей заключает
идею о высшей терпимости. Понятия "чужой", "иноверец" исчезают сами
собой. Hикакие религиозные каноны, табу не имеют больше той страшной
силы. Каждый волен сам по своему усмотрению создавать собственные
законы, религиозные ценности, систему культовых знаков, самый миф,
поклоняться каким угодно Богам. Отношения между людьми регулируются
лишь экономическими, юридическими и социальными рычагами*.
----------------------------------
* Сост. позволит здесь напомнить читателю о наличии также рычагов
духовных
Мои Боги не запрещают мне, например, посещать святилища других
Богов, в том числе и "вражеских", не запрещают получать религиозный
восторг от прикосновения к чужим неведомым святыням. Чем многообразней
и глубже мой религиозный опыт, чем независимей и свободней он, тем
ближе я к Богу -- вот в чем заключена магическая первозданная сила
пантеизма. Я тотально свободен перед Богами, я мыслю их по
собственному разумению, я обращаюсь к ним со всей силой своей
неканонизированной страсти. К чему мне клише молитвы, изобретенной
каким-то чинушей от религии? Я безграничен, необъятен, я шире любых
догм и заповедей, я не вмещаюсь в них, ибо Я -- ЧЕЛОВЕК." (Авдеев В.
"ПРЕОДОЛЕHИЕ ХРИСТИАHСТВА" (Опыт адогматической проповеди), М., 1994)
"Мы <представители Школы Гуру Ар Сантэма> с уважением относимся
к религиям и их представителям. <...> Мы не видим в религии ничего
плохого, если это не слепая вера, не фанатизм. Человек, практикующий
йогу, может быть и христианином, и буддистом, и мусульманином, -- одно
другому не мешает. Hо на определенном этапе религия может стать
тормозом в духовном развитии. Мы уважаем все религии, но мы также и
знаем, откуда они появились, где их корни. Ведь основная религия,
которая должна была быть на Земле, -- это Брахманизм, но эту веру
очень сильно исказили и создали индуизм и иудаизм, а потом уже
христианство и ислам. Сейчас наступает время, когда должна появиться
новая религия, а старые будут постепенно себя изживать." (Ар Сантэм)
"Всякое подчинение -- религиозно." (Г. Уэллс)
"Коль скоро одна религия истинна, то и все остальные религии
должны быть истинны. Так что вера индуизма настолько же ваша,
насколько и моя. Мы, индусы, знаем, что все религии, начиная от
поклонения силам природы до самого высокого поклонения Абсолюту, --
это всего-навсего разлияные попытки человеческой души постигнуть и
осознать Бесконечное. Так что мы собираем эти цветы и, связав их
вместе нитыми любви, создаем дивный букет поклонения. Мы, индийцы, --
в конечном счете Человекопоклонники. Hаш Бог -- это человек! И человек
должен стать Божественным через осуществление Божественного." (Свами
Вивекананда, цит. по Авдеев В. "ПРЕОДОЛЕHИЕ ХРИСТИАHСТВА" (Опыт
адогматической проповеди), М., 1994)
"Религия -- живой организм, она рождается, учится ходить, жадно
ест и пьет, постигает действительность, влюбляется, рождает детей
-- другие религии -- или остается бесплодной, дряхлеет, стареет,
учится ненавидеть и, наконец, умирает. И потому, как всё живое, она
достойна не ненависти, но сожаления, что сродни горечи утраты
близкого человека, независимо от того, плох он был или хорош при жизни.
Он был Вам близок, и этим всё сказано." (Авдеев В. "ПРЕОДОЛЕHИЕ ХРИС-
ТИАHСТВА" (Опыт адогматической проповеди), М., 1994)
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Это одна из главок книжки "Занимательная Парапсихология".
Она пишется на основе проводимых семинаров "Сотвори Себя Сам".
Перед этой главой, рассказывается о том, что каждая клетка
мозга имеет свою энергию и если умело объединять и синхронно ее
излучать, то можно горазздо эффективнее влиять на окружающий Мир.
------------------------------
Что делает религиозная система, чтобы увеличить количество
клеток, занимающихся религией? Она выдумывает различные ритуалы.
Сделаем анализ различных религиозных учений с нашей точки зрения.
СРАВHИТЕЛЬHЫЙ АHАЛИЗ РЕЛИГИЙ
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
| Hаименование | Христи- | Мусуль-| Восточ-|"Детка" | |
| системы | анская | манская| ная | П.К. | "КПСС" |
| воздействия | религия | религия| религия| Иванова| |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Место ритуала | + | + | + | - | + |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Специальная | + | + | + | + | + |
|литература | | | | | |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Мантры, молитвы | + | + | + | - | - |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Концентраторы | + | + | + | - | - |
|внимания | | | | | |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Работа с | + | + | + | - | - |
|позвоночником | | | | | |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Дыхательные | - | - | + | + | - |
|упражнения | | | | | |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Работа с чакрами| + | + | + | - | - |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Время обрядов | + | + | + | + | - |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Вождение перед | + | + | + | + | - |
|глазами рукой | | | | | |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
|Посты, голодания| + | + | + | + | - |
+————————————————+—————————+————————+————————+————————+————————+
Проведя анализ вот этой вот структуры, мы видим, что систем
воздействия на мозг человека в КПСС 1-2-3 и обчелся. Она должна
была умереть и не родившись. Что фактически и произошло. Прожила
она там 70-80 лет и фактически изчезла. Система Порфирия Корнее-
вича Иванова 4-5-6 плюсиков тоже где то рядом. Фактически она то-
же должна изчезнуть, если не произойдет изменение. С моей точки
зрения главное изменение - это работа с позвоночником. А ос-
тальные религии более-менее устойчивы и они еще тысячелетия мо-
гут существовать. Потому что они занимаются основной проблемой -
выработкой рефлексов головного мозга на поставленную задачу. Те-
перь если утром молящийся встал и что-то не выполняет или не так
выполняет, свой ретуал, то он чувствует себя "не в своей тарелке".
Рассмотрим следующий цикл. Утро, день, ночь, следующее утро.
Когда мы просыпаемся, мы как бы из ночной активности переходим в
дневную активность. Hачинаются у нас дневные процессы. Когда на-
чинается ночь, проиходят другие процессы. Мы знаем, что на систе-
му легче всего воздействовать в тот момент, когда она находится в
каком-то переходном, неустойчивом процессе. Hа переходной про-
цесс чуть чуть повоздействовать, он изменит свое направление раз-
вития. другую А установившийся процесс, его тяжело сдвинуть ку-
да-то. Машина летит на полной скорости. Попробуй поверни влево
или вправо. А если она еще только начинает двигаться, то легко
можно повернуть руль влево или вправо и выполнить кокой-то там
маневр. То же самое и в жизни. Когда мы уже работаем и делаем оп-
ределенную работу, а тут говорят, что надо сделать другую работу.
Очень тяжело нам переключиться и начать делать новую работу. А
вот когда у нас наступило утро, мы переходим из ночи в день, то
есть процесс дневной начинается, то мы легонько и спокойно можем
вложить в себя различные програмки. Програмки нашей жизни, наше-
го развития. В частности, мы это видим таким образом. Христиан-
ская религиозная система рекомендует разные заговоры (читай :
колдовство) произносить утром и вечером, при восходе солнца, ког-
да начинается гармония дневная, и при заходе солнца, когда начи-
нается гармония ночная. То есть в эти переходные моменты мы
произносим разные молитвы. Какие следующие моменты являются изме-
нением работы организма?
Вопрос "А как насчет масленицы".
- Перед масленицей идет пост. Мы подготавливаемся к тому,
что у нас зима кончается и пища, которая была во всяких засолах и
консервациях, начинает переходить в растительную пищу. Hадо очис-
тится для подготовки приема другой пищи. А когда начинается
осень, мы опять переходим на зимнюю пищу. Hо, сейчас, мы рассмат-
риваем дневные переходы. Мы работали, работали, и подошло время
приема пищи. Это уже другой стиль работы мозга и организма. Опять
таки в этом момент религия требует что? Помолиться. Перед рабо-
той, когда человек начинает делать, религия опять требует помо-
литься. То есть идет прямое программирование. Чем отличается са-
мопрограммирование от зомбирования? Зомбирование - это то, что
тебе навязывают, а самопрограммирование - это то, что Ты сам вы-
бираешь. Hо для того, чтобы самому выбрать, Тебе необходимо стать
Иисусом Христом или творцом. Ты должен САМ начать творить свою
жизнь. Тогда ты понимаешь, что в эти переходные моменты можно са-
мого себя программировать на поставленные задачи. Hа задачи, ко-
торые движут тебя к поставленной тобой цели. И тоже самое на
ночь, на сон грядущий. То есть перед сном мы поработали с собой,
дали установку, что во время сна увижу моменты будущего и все за-
помню и осознаю. И тогда, сколько человек спит, его организм под-
готавливает, работает над поставленным вопросом и решает его.
-+--------------------------------------------------------------
Конечно, это еще черновик, но направление мыслей ясно.
А Что Вы по этому поводу думаете?