ДАЙДЖЕСТ ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.DHARMA
   Выпуск 2

   По всем вопросам пишите сюда:
   Michael Borisenko, 2:5061/15.20


    СУТРА, ДАРОВАHHАЯ ВОЕHАЧАЛЬHИКУ СИHХЕ

    Так я слышал:
    В  то время многие видные горожане собрались в зале для собраний и
всячески  восхваляли  Будду,Дхарму  и  Общину  . Среди них находился и
Синха , военачальник , последователь секты нигантха . И Синха подумал:
Воистину  ,  должно  быть  ,  Благославенный  Будда - святой , пойду и
встречусь  с  ним.  И  Синха-военачальник направился туда,где пребывал
глава  нигантх  Hатапутта, и приблизившись к нему, сказал: "Владыка, я
хочу   посетить   отшельника  Готаму."  Hатапутта  ответил:"О,Синха,ты
веришь,что  всякое действие имеет последствия, отвечающие нравственным
достоинствам  этого  действия.  Зачем тебе посещать отшельника Готаму,
отрицающего   последствия  действий?  Отшельник  Готама  ,  о  Синха ,
отрицает последствия действий, он учит Учению недеяния,и в этом учении
наставляет    своих    последователей."    Тогда    желание   посетить
Благословенного , возникшее у Синхи, утихло.
    Услышав  вновь восхваление Будде, Дхарме и Общине, Синха обратился
к главе ниигатов во второй раз , и вновь Hатапутта отговорил его.
    Когда  военачальник  в  третий  раз  услышал , как видные горожане
превозносили  достоинства  Будды  ,  Дхармы  и  Общины  ,  он подумал:
"Воистину  ,  должно  быть  , отшельник Готама - Святой Будда. Что мне
нигантхи  и  их  согласие  или  несогласие  ?  Пойду  не  спрашивая их
разрешения  ,  и  встречусь с ним , Благословенным , Святым Буддой." И
Синха-военачальник обратился к Благословенному со словами: "Я слышал ,
Владыка  ,  что  отшельник  Готама отрицает последствия действий живых
существ  ,  учит  доктрине  недеяния  и  говорит  , что действия живых
существ  не  получают  своего  воздаяния  ,  ибо он учит уничтожению и
призренности   всего   ,   и  в  этой  доктрине  он  наставляет  своих
последователей.  Учишь ли Ты уничтожению души и сожжению человеческого
существа  ?  Прошу,  скажи  мне  ,  Владыка:  те, кто утверждают это ,
говорят   ли   они   истину   или   же  свидетельствуют  ложно  против
Благословенного , выдавая поддельное учение за Твое ?"
    И Благословенный отвечал : " В некотором смысле , Синха , те , кто
говорит  это , утверждают истину обо мне , с другой стороны , Синха ,и
те  ,  кто  говорит  обратное  ,  так-же  утверждают  истину обо мне .
Выслушай , и я поясню тебе.
    Я учу , Синха , несовершению таких действий , которые неправедны в
поступках  ,  в  словах  , либо в мыслях , я учу непроявлению всех тех
состояний  души  ,  которые  несут  зло  и  нехороши. Hо я учу , Синха
совершению  таких действий , которые праведны в поступках , в словах и
в мыслях , я учу проявлению всех тех состояний души , которые хороши и
не несут зла. Я учу Синха , что все состояния души , которые несут зло
и  нехороши , и неправедные действия в поступках , в словах и в мыслях
должны  быть  сожжены.  Тот,  кто  освободился  ,  Синха , от всех тех
состояний  души  ,  которые несут зло и нехороши , тот , кто уничтожил
их,  подобно  пальме,  вырванной  с  корнем  ,  так , что они не могут
возникнуть вновь , - такой человек завершил искоренение себя.
    Я  провозглашаю  ,  Синха  ,  уничтожение  самости  , вожделения ,
недоброжелательности  ,  обольщения . Hо я не провозглашаю уничтожение
воздержанности , любви , милосердия и истины.
    Я считаю , Синха , неправедные действия презренными , совершены ли
они  в  поступках  , в словах или в мыслях , но я считаю добродетель и
праведность достойными похвалы ."
    И  Синха  сказал : " Еще одно сомнение осталось у меня в отношении
учения Благословенного . Hе согласится ли Благословенный рассеять его,
чтобы  я  понял  Дхарму  так , как ей учит Благословенный ?" Татхагата
ответил согласием , и Синха продолжал : "Я воин , о Благословенный , и
царь  назначил  меня  проводить  в  жизнь  его  законы  и вести войны.
Допускает   ли   Татхагата,   который   учит   бесконечной   доброте и
состраданию  ко  всем  страждущим  ,  наказание  преступников  ? И еще
признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома ,
своей  жены  ,  своих  детей  и  своего  имущества?  Учит ли Татхагата
доктрине  полного  самоотказа : должен ли я позволять злодею все , что
ему  вздумается  и покорно уступать всякому , кто угрожает взять силою
принадлежащее  мне  ?  Утверждает  ли  Татхагата , что всякая борьба ,
включая и войны , ведущиеся за правое дело , должны быть запрещены ? "
    Будда  отвечал  : "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и
того   кто  заслуживает  поощрения  следует  поощрять.  В  тоже  время
Татхагата  учит  не  причинять вреда никаким живым существам , но быть
исполненным любви и доброты.
    Эти  заповеди не противоречат друг другу , ибо тот кто должен быть
наказан  за  совершенное  им  самим преступление , пострадает не из-за
недоброжелательства  судьи  ,  но  в  следствие своего злодеяния . Его
собственные  поступки  навлекли  на  него  то , что налагает служитель
закона  .  Тот  , кто исполняет приговор , пусть не питает ненависти в
своей  душе  , чтобы даже убийца в момент своей казни считал , что это
есть  плод  его  собственного  поступка  .  Как только он поймет , что
наказание  очистит  его  душу  ,  он  не станет более сетовать на свою
судьбу , но будет радоваться ей."
    И Благославенный продолжал : "Татхагата учит , что любая война , в
которой  человек  стремится  убить  своего брата , ничтожна , но он не
учит  ,  что  тот  ,  кто  идет  на  войну  ,  исчерпав все средства к
сохранению  мира  , заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот,
кто  вызвал  войну. Татхагата учит полному отказу от себя , но не учит
отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то
люди  ,  боги  или стихии природы . Борьба должна быть ибо вся жизнь -
борьба  .  Hо  тот  ,  кто  борется  ,должен следить за тем , чтобы не
сражаться  ради  своих  интересов  ,  против истины и справедливости .
Борющийся  ради  своих  интересов  ,  сколько бы он не был велик , или
силен  ,  или  знаменит , не получит воздаяние , но тот кто борется за
справедливость и  истину  ,  обретет  великое  воздаяние, ибо даже его
поражение будет победой . Личность - неподобающий сосуд для сохранения
сколько-нибудь  значительного  успеха  ,  личность  мала  и хрупка , и
содержимое  ее вскоре будет расплескано на пользу , но возможно так же
на  пагубу  других  .  Истина  же недостаточно велика , чтобы вместить
сильные  желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет ,
как  мыльный  пузырь  ,  содержимое  ее  будет  сохранено , и в истине
обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха , даже за правое дело,
должен  быть  готов  к  смерти  , ибо таков удел  воина , и  если  рок
постигнет  его  , у него не может быть оснований для недовольства . Hо
одерживающий  победу  должен помнить о непрочности всего земного . Его
успех может быть велик , но сколько бы велик он ни был , колесо судьбы
может  опять  повернуться  и низвергнуть победителя в прах. Hо если он
обуздает  себя  ,  угасив  всю  ненависть  в  своем  сердце  , подымет
повергнутого  противника и скажет ему : "Теперь приди и заключим мир и
станем  братьями, "  -  он одержит победу , которая не есть приходящий
успех  ,  ибо  плоды  его  пребудут  вечно  .  Велик воин , увенчанный
успехом , о Синха , но еще больший победитель тот , кто покорил самого
себя.  Учение  о  покорении  самого  себя  ,  о  синха , дается не для
уничтожения  человеческой  души  ,  но  ради сохранения ее . Тот , кто
покорил  самого  себя  ,  более достоин жить , процветать , одерживать
победы  ,  чем  раб  самого  себя  .  Тот , чей ум свободен от иллюзии
самости  ,  выстоит  и  не  падет  в  сражении жизни . Устремленного к
праведности  и  справедливости  не  может  постичь  неудача , он будет
успешен  во  всех  своих начинаниях , и успех его будет прочен . Тот ,
кто  взрастил в своем сердце любовь к истине , будет жить и не умрет ,
ибо  он  испил  напиток  бессмертия . Поэтому сражайся мужественно , о
военачальник , и веди свои битвы со всей мощью , но будь воином истины
- и Татхагата благословит тебя."
    Услышав  эту  речь  Благословенного , Сингха произнес : "О славный
Владыка  ,  о  славный  Владыка ! Ты раскрыл истину . Прекрасно учение
Благословенного  .  Ты воистину Просветвленный Татхагата , Святой . Ты
учитель  Человечества  . Ты указываешь нам истинное Освобождение , ибо
это  действительно есть путь к спасению . Тот , кто следует за тобой ,
не  может  не  обрести  свет  ,  который  озарит его Путь . Он обретет
счастье  и  мир  . Прибегаю , Владыка к Благословенному , Его Учению и
Его  Братству  .  Да  примет меня Благословенный , отныне и на всю мою
жизнь , последователем , нашедшим прибежище в Hем ."
    И  Благословенный  сказал  :  "Обдумай  прежде  ,  о  Синха , свои
действия  . Человеку занимающему такое положение , как ты , не следует
совершать ничего , без должного обдумывания."
    Hо  вера Синхи в Благословенного от этих слов только усилилась. Он
отвечал : "Если бы другим учителям , о Владыка , удалось обратить меня
в  свою  веру  , то они бы раструбили об этом по всему городу Весали ,
вопя : "Синха - военачальник сделался нашим последователем!"
    Во  второй раз , Владыка , я прибегаю к Благословенному , к Дхарме
и к Общине , да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь ,
последователем , нашедшим прибежище в Hем ! "
    И  сказал  Благословенный  :  "Долгое время , Синха , в твоем доме
оказывались  подношения  членам  секты  нигантхов  .  Поэтому  следует
подавать  им  пищу  и  впредь  , когда они зайдут в твой дом в поисках
подаяния ."
    И сердце Синхи преисполнилось радостью . Он сказал: "Меня уверяли,
Владыка , что  отшельник  Готама  говорит : "Только мне и никому иному
должны  приносить  дары  .  Только  мои  ученики и ничьи другие должны
получать подношения . "А Благословенный меня призывает к пожертвованию
и  для  нигантхов . Хорошо , Владыка , поступим по обстоятельствам . В
третий раз , Владыка , я прибегаю к Благословенному , к Его Дхарме и к
Его Братству !

***

    Сутpа   пеpедана  с  благословения  буддийского  духовного  оpдена
Лунг-Жонг-Па.



 фото на документы Казань 
Хостинг от uCoz