ДАЙДЖЕСТ ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.DHARMA
Выпуск 2
По всем вопросам пишите сюда:
Michael Borisenko, 2:5061/15.20
— [25] RU.DHARMA (2:5061/15.20) ———————————————————————————————————— RU.DHARMA —
Msg : 553 из 953 +655 Loc
From : Michael Borisenko 2:5061/15.20 Втр 25 Авг 98 23:30
To : All
Subj : Сутра
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Добрый день, All!
Загляните на www.chat.ru/~buddhist - там небольшая, но интересная
страничка. Вот сyтра оттyда (правда, только 4-я глава).
=== Cut ===
Перевод Гроховского П.Л. с тибетского по пекинскому изданию
Кангъюра, том "тху", лл. 13b2-15b3 (Тибетский фонд СПбО ИВ РАH,
ксилограф С-15411).
СУТРА О ЦАРСТВЕHHОМ СРЕДОТОЧИИ ДУХА.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. СРЕДОТОЧИЕ ДУХА
Затем юноша Чандранрабха восстал со своего сидения, накинул свое
верхнее одеяние на одно плечо, опустил на землю правое колено,
простер сложенные ладони в ту сторону, где пребывал Будда, Победивший
Страсти и Покинувший Сансару, и обратился к Победившему Страсти и
Покинувшему Сансару с такими словами: <Если Победивший Страсти и
Покинувший Сансару изыщет благоприятную возможность для того, чтобы
дать мне наставления в ответ на мою просьбу, я испрошу у Победившего
Страсти и Покинувшего Сансару, Уничтожившего Вредоносные Страсти,
Совершенного и Истинного Будды наставлений>.
Когда он обратился с такими словами к Будде, Победившему Страсти и
Покинувшему Сансару, тот изрек, обращаясь к юноше Чандрапрабхе: <О
юноша, Обретший Истинное Бытие всегда изыщет такую благоприятную
возможность для тебя. Спрашивай у Обретшего Истинное Бытие,
Победившего Вредоносные Страсти, Совершенного и Истинного Будды о том,
о чем хочешь>.
Затем, когда, сказав это. Победивший Страсти и Покинувший Сансару
изыскал благоприятную возможность для ответа, юноша Чандрапрабха
обратился к Победившему Страсти и Покинувшему Сансару с такими
словами: <О Победивший Страсти и Покинувший Сансару, каковы значения
благого наставления о Средоточии Духа?>
Когда он произнес эти слова, Победивший Страсти и Покинувший
Сансару, обращаясь к юноше Чандрапрабхе, изрек следующее: <О юноша,
то, что называют Средоточием Духа, таково: глубокое постижение природы
сознания, избавление от перерождений, избавление от новых
существований, знание о последующих перерождениях, расставание с
тяжким грузом бытия, мудрость Обретших Истинное Бытие, состояние
предводителя Будд, излечение недуга страстей, угасание гнева,
устранение неведения, надлежащее осуществление практики йоги, полный
отказ от не должного, приверженность к благой Дхарме, стремление к
освобождению от сансары, религиозное рвение, бдительная
пробужденность, непрестанное самообуздание, оберегание благих
наставлений, неупование на перерождения, неприумножение кармы,
невнимание к органам чувств, необращение к объектам восприятия,
невосхваление самого себя, непорицание других, непривязанность к дому,
недоверие к обычным, непробужденным людям, последствие добродетельной
жизни, труднодостижимое, великое могущество, самопостижение,
отсутствие поспешности, пребывание в надлежащем поведении, отсутствие
дурных намерений, отсутствие грубости, непричинение вреда другим,
совершенное оберегание наставников, сохранение всех тайных
наставлений, непричинение вреда и ущерба нравственным людям,
благозвучная речь, непребывание ни в одном из трех мирах
существования, терпимость, вызванная постижением пустотности всех
элементов бытия, великое стремление к мудрости всеведения,- таково, о
юноша, то, что называют Средоточием Духа. О юноша, осуществление этих
предписаний и неосуществление обратных и называется Средоточием Духа>.
Затем, в то время, Будда, Победивший Страсти и Покинувший Сансару,
проповедуя это Средоточие Духа, Раскрывающее Hеизменность Сущности
Всех Элементов Бытия, пропел пространное наставление в стихах,
обращаясь к юноше Чандрапрабхе:
1 <Врата нектара распахну я: Поведаю о сущности всех дхарм, Скажу,
чему подобны все перерожденья, Речь о нирване поведу и о благих
заслугах.
2 Людей дурных навеки следует покинуть, Благих наставников -
всемерно почитать, Все накопления оставить, удалиться в лес,- Там
дружелюбным помыслам предаться должно.
3 Свой нрав необходимо в чистоте блюсти, Внимая непрерывно
наставленьям и радость в этом находя,- Ведь чтящий самообуздание и
мудрость Достигнет Средоточья Духа без труда.
4 Кто услышит про эту обитель покоя, Что шравакам всегда
неизвестна была, Кто постигнет учение Будды - Достигшего Блага,-
Обретет все уму неподвластные качества Будды.
5 Если кто-то придет к пониманью, став сосудом для Дхармы, Если
сердце свое к пробужденью направит, К несравненному знанью душой
обратится, Он найдет без труда Средоточие Духа - этот царственный
дух.
6 Кто постигнет всецело, как зависть начало берет В тяге к разного
рода усладам, В тяге к яствам различным, Тот найдет без труда
Средоточие Духа.
7 В Средоточии Царственном Духа коль кто пребывает - Добродетели
нрава его чистоты не утратят, Если сущность всех дхарм для него
неизменна всегда - Hикогда он стремиться не станет к тому, что не
должно, от безумных отличен.
8 Если кто возжелал Средоточия Духа, сиречь успокоенья, Страх
неведом ему навсегда остается, И пребудет вовеки в обители чистой
покоя, Созерцая прекрасные образы Будд- меж Людей Hаивысших.
9 Тот, кто в памяти присно хранит образ Истинно Сущего Будды,
Успокоит свой дух, усмирит своих чувств лихорадку, Восприятье -
ошибок лишит и волнений, Свои знанье и мудрость - в океан превратит
необъятный.
10 Если кто в Средоточии Духа навек водворился, Этот муж
пробужденный, даже шествуя чинно, Зрит при том пред собой миллионы и
тысячи Будд - Сколько в Ганге песчинок вода омывает.
11 Кто в Учении Будды себя ограничить стремиться, Тот сознанье
свое в помраченье ввергает; Кто не знает границ в постиженье того,
что границ не имеет,- Обретет все достоинства Будд, Указующих Путь.
12 Сколько бы в десяти направленьях пространства существ ни
страдало, Hи одно не сравнится вовек со Всеобщим Защитником - Буддой;
Посему возжелайте Его совершенного знанья, Всех всеведущих свойств и
достоинств и их обретите!
13 Его чистое тело цветом злату подобно, Потому Попечитель
Всеобщий красотой никому не уступит; Тот, кто образ Его утвердит в
своей мысли,- Пробужденный тот муж Средоточие Духа познает.
14 Если некий мудрец невозникшее видит в возникшем, Избавляясь от
власти представлений о знаках, Если зиждет свой дух на отсутствии
оных, Он всецело постиг, что все дхармы пустотны.
15 Пребывающий в Дхармовом Теле Его Постигает: все сущее не
существует; Избавляясь от власти представлений о сущем, Победителя
Страсти, Владыку, не в физическом теле он зрит.
16 Возвещу тебе истину; ей прилежно внимай: Люди много ведут
рассуждений; Опираясь на те рассужденья, Формируют свое восприятие
вещи они.
17 Точно так же, коль ты постоянно Владыку Подвижников зришь,
Памятуя о теле и мудрости вящей Победителя Страсти, Формируешь тем
самым свое восприятье Его и наклонность к Его созерцанью.
Пусть идешь ты, сидишь, иль стоишь, иль лежишь,- Постоянно
стремишься ко знанью Благородного Мужа, Упованья свои к пробужденью
стремя, Повторяешь: <Как стать Победителем Страсти, Превосходнейшим в
Мире?>-
19 Если так, тебе Будду узнать суждено и увидеть, В совершенстве
постичь сущность Дхармы Его, В Средоточии Духа навек водвориться,
Поклоненьем почтить Многосильного Будду.
20 Преисполнившись веры в теле, речи и духе, Ты всегда восхваления
Буддам возносишь; Подчиняя, тем самым, поток состояний сознанья,
Днем и ночью ты зришь Покровителя Мира.
21 Даже если однажды недуги постигнут и скорби тебя, Если муки
охватят тебя, предвещая кончину, Образ Будды тусклее не станет, Hе
поблекнет под действием боли.
22 Те, кто знанием этим владеет, Постигают, что равно пустотны и
грядущие дхармы, и те, что уже миновали; Пребывая в подобном виденье
Закона, Достигают они неподвижности духа в средоточье свершений
любых.
23 Посему, наставленьям внимая об этих заслугах благих, К
пробужденью тому, что ни с чем не сравнимо, зародите почтенье; Ведь
поскольку непросто узреть
Отошедшего к Благу Святого В эту близко грядущую пору, что ужас
рождает в сердцах, вас, должно быть, охватит печаль.
24 И, хоть я возвестил вам ученье благое, Если вы, вняв ему, не
возьмете его в руководство,- Уподобитесь тем, кто, имея лекарство,
не принял его И не смог от болезни своей излечиться.
25 Посему, если некий мудрец, с постижением верным знакомый, К
Средоточию Духа стремясь неустанно, Добродетели нрава, ученья
благие, а также обеты блюдет, Он найдет без труда Средоточие Духа>.
=== Cut ===
С уважением, Михаил. (ims@jeo.ru)
--- GoldEd 2.50.A0307+
* Origin: :nigirO * (FidoNet 2:5061/15.20)
Бесплатная доставка: Ремонт нтс - вопросы и ответы.