Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
1. То знанье истинно, что мир приносит чувствам1, То подлежит познанью, что — смысл Упанишад неколебимый, Тот на земле блажен, кто жаждет, не колеблясь Высшей Сути2, А остальные там блуждают, где обитают заблужденья. 2. Победу одержав над полчищем врагов, таких как опьяненность, Ослепление, пристрастия и отвращенье3, царство йоги обрели они. Познав учение4, изведав высший Атман5 — что как слиянье с милой. — В лесу-обители блаженные живут. 3. Оставив дома страсть, что ниспаденью служит, Возжаждав Атмана — Упанишад нектаром6 утоляют жажду, Без вожделения, к общенью и усладам безразличны, Блаженные в безлюдье обитают. 4. Оставив «я», «мое» — два слова, что творят оковы, Неколебимы в славе и бесславье, на все они взирают беспристрастно. Узрив творца иного, ему всем сердцем служат, Освобождаясь от плодов созревшей кармы 7. 5. Оставив три земных желанья, на путь освобожденья устремились8, Лишь подаянием поддерживая тело; Блаженные, родившиеся дважды9, в уединении зрят сердцем Свет запредельный — Атман Высший. 6. Не сущее, не не-сущее, не то-и-другое-вместе10, не большое, не малое 11, Не женское, не мужское и не бесполое, семя единое12, Брахмо — его душой сосредоточенной чтя, Блаженные — в сиянье-и-славе, а остальные — в мирских оковах. 7. Усмотрев путы самсары13, погрязшей в трясине незнанья, Превратной, сути лишенной, страданья обители,14, Смертью, рождением, старостью связанной, блаженные Мечом знания их рассекают и обретают решимость. 8. С неотвлеченной и мирной мыслью, с нравом кротким, Душой утвердясь в единстве15, от ослепленья свободные, Обитая в лесах, постигли они Атмана сущность16. И эту Суть ночью и днем воочию созерцают блаженные. |
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |