ДАЙДЖЕСТ ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.DHARMA
         Выпуск 1
         14 октября 1997г. - 18 января 1998г.


 Дхармачакра Правартана Сутра
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сутра Запуска Колеса Учения
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Так я слышал:
    Однажды  всеблагой обитал в Бенаресе в роще называемой Мигадайа. И
вот Всеблагой обратился к окружающим его пяти монахам и сказал:
    -  Две  есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот,
кто  отрекся  от  мира.  С  одной  стороны,  -влечение  к  вещам,  вся
прелесть   которых   зависит   от   страстей  и  от  всего  более,  от
чувственности  :  это  низкий  путь похоти, недостойный, недолжный для
того,  кто  отдалился  от  мирских  обольщений. С другой стороны, путь
самоистязаний,  недостойный,  мучительный,  бесплодный.  Есть  средний
путь   :  о  братья,  далекий  от  тех  двух  крайностей,  возвещенный
Совершенным  -путь,отверзающий  очи,  просветляющий  разум и ведет тот
путь   к  душевному  миру,  к  возвышенной  Мудрости,  к  совершенству
пробуждения, к Hирване !
    Каков  же  тот  средний  путь,  о монахи, - путь, далекий от обоих
крайностей,  возвещенный  Совершенным,  что  ведет  к  Совершенству, к
возвышенной  Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к
Hирване ?
    Истинно  !  То  восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение,
истинное  намерение,  истинная речь, истинные поступки, истинный образ
жизни, истинное усердие, истинное размышление,истинное сосредоточение.
    Вот,  о  братья,  тот  средний  путь, далекий от обоих крайностей,
возвещенный  Совершенным,  -  тот путь,что отверзает очи и просветляет
разум,   что   ведет   к   душевному   миру,  возвышенной  Мудрости, к
совершенству пробуждения, к Hирване.
    Вот,  о  братья, благородная истина о страдании. В муках рождается
человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях
и  печали.  Стенания,  боль,  уныние, отчаяние - тяжки. Союз с немилым
страдание,  страдание  -  разлука  с милым, и всякая неудовлетворенная
жажда  сугубо  мучительна.  И  все  пять  совокупностей,  возникших из
привязанностей  -  мучительны.  Такова, о братья, благородная истина о
страдании.
    И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! -
тот  зачаток  страдания  лежит  в  жажде, обрекающей на возрождение, в
этой  ненасытной  жажде, что влечет человека то к тому , то к другому,
связана  с  людскими  усладами,  в  вожделении  страстей, в вожделении
будущей  жизни,  в  вожделении  продления настоящей. Такова, о братья,
благородная истина о начале страданий.
    И  вот,  о  братья,  благородная  истина  о  пресечении страданий.
Истинно!  -  то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до
конца над страстями , исцеление , освобождение, бесстрастность.Такова,
о монахи, благородная истина о пресечении страданий.
    И  вот,  о  братья,  благородная истина о пути, ведущем к утолению
всякой  скорби. Истинно ! -то благородный Восьмеричный Путь - истинное
воззрение,  истинное  намерение,  истинная  речь,  истинные  поступки,
истинный   образ   жизни,   истинное  усердие,  истинное  размышление,
истинное  сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути,
ведущем к утолению всякой скорби.
    О,  братья, никто не поведал мне той благородной истины о скорбях,
но  я сам постиг ее, когда отверзлись очи мои, окрепло во мне знание и
разум, возникла мудрость, блеснул мне свет !
    И вот, о братья, дабы постиг я благородную истину о скорби, истину
никем  не возвещенную мне, отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и
разум, открылась мудрость, блеснул мне свет.
    И  оттого,  о братья, постиг я благородную истину о скорби, истину
никем не поведанную мне, что отверзлись мои очи, окрепло во мне знание
и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет.
    Отверзлись  очи  мои  -  и  я  узрел  благородную  истину о начале
страдания:  я  постиг ее никем не поведанную мне, когда окрепло во мне
знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет.
    И  вот, о братья, дабы я мог побороть страдание в его корне, я, ни
от   кого   не   узнавший   благородную  истину  о  начале  страдания,
отверзлись  очи  мои,  окрепло  мое знание и разум, возникла мудрость,
блеснул мне свет.
    И  от  того,  о  братья,  я  постиг  благородную  истину  о начале
страдания,   неведомую   никакому  учению,  что  отверзлись  мои  очи,
окрепло во мне знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет.
    И  когда  отверзлись  мои  очи,  окрепло  во мне знание и разум, о
монахи,  я  увидел  благородную  истину о сокрушении страданий, истину
никем  не возвещенную доселе - и я постиг ее, когда окрепло мое знание
и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет.
    И вот, о братья, дабы я навсегда сокрушил страдания, я, ни от кого
не принявший благородной истины о нем, отверзлись мои очи, окрепло мое
знание и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет.
    И  вот  оттого,  о  братья, я сокрушил страдания, я, ни от кого не
принявший  видения  его сокрушения, что отверзлись мои очи, окрепло во
мне знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет.
    О,  братья,  никто  не  возвестил доныне благородную истину о пути
угашения  скорби,  -но вот отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и
разум, возникла мудрость, блеснул мне свет.
    И  для того, о братья, что бы узрел я путь угашения страданий, тот
путь,  о  котором  никто  не  возвестил  доныне  - отверзлись мои очи,
окрепло знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет.
    И  от  того, о братья, изведал я путь угашения скорби, путь, никем
не  изведанный  доселе,  что  отверзлись  мои  очи,  окрепло  знание и
разум, открылась мудрость, блеснул мне свет.
    О,   братья,  пока  не  обрел  я  ясного  понимания,  тех  четырех
благородных  истин  в  тройном  их порядке, до тех пор я не был уверен
достиг ли я совершенной мудрости, непревосходимой ни на небесах, ни на
земле, ни в сфере людей и богов, ни среди отшельников и священников.
    Hо  когда,  о  братья,  постиг  я великое знание, постиг те четыре
благородные  истины  в  тройном  их  порядке,  тогда  уверился  я, что
достиг  совершенного  взгляда мудрости, непревосходимой ни на небесах,
ни  на  земле,  ни  в  сфере  людей  и  богов,  ни среди отшельников и
священников.
    Отныне,  то знание, мудрость пребывает во мне: Освобожден дух мой!
Я  проживаю  свое последнее существование. Возрождение не наступит для
меня.
    Так  говорил Всеблагой и пять монахов в радости сердца восхищались
словам его.
    И  когда двинул Всеблагой Колесо Истины: боги на земле возликовали
и воскликнули:
    -  В Бенаресе, в роще Мигадайа Всеблагой, двинул высочайшее Колесо
Истины,  и  ни священники ни отшельники, ни боги, ни Брахма, ни  Мара,
никто во всем мире не повернет его вспять!
    Услышавши,  ликование  богов на земле, внемлющие хранители четырех
частей света воскликнули в восхищении:
    -  В Бенаресе, в роще Мигадайа Всеблагой, двинул высочайшее Колесо
Истины,  и  ни священники ни отшельники, ни боги, ни Брахма, ни  Мара,
никто во всем мире не повернет его вспять !
    И  шум  ликования  достиг  мира  Брахмы - и все десять тысяч миров
содрогнулись  и  потряслись  страшно  и неизмеримый свет явился в мир,
превыше силы богов.
=====

    Дхаpмачакpа Пpаваpтана Сутpа пеpедана с благословления буддийского
духовного оpдена Лунг-Жонг-Па



 Покупка квартир в Сочи Новостройки, старый жилой фонд. .  срочный выкуп битых авто, сайт - www.veberauto.ru 
Хостинг от uCoz