ДАЙДЖЕСТ ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.DHARMA
         Выпуск 1
         14 октября 1997г. - 18 января 1998г.


  From : Dmitry Korogodin                    2:465/92.7      Птн 21 Hоя 97 10:39
 To   : All
 Subj : О Гневе...
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Hello All.

Текст о гневе в Тантpе и Дзогчен написан Игоpем Беpхиным.

=== Cut ===

     Гнев в тантре и в дзогчен.
     Большим заблуждением является представление о том, что тем, кто
практикует дзогчен или тантру необходимо развивать гнев. Гнев - один
из ядов сознания и он является главной причиной перерождения в адских
мирах. Поэтому в тантре предлагаются методы трансформации гнева в
зерцалоподобную мудрость. Методом трансформации является гневный йидам
- гневная манифестация просветленной энергии. Мы представляем себя в
образе йидама (т.н. самопорождение), придавая форму своему гневу и
начитываем соответствующую мантру. Одновременно мир предстаёт как
мандала йидама. Кроме того очень важно осознавать пустотность своего
гнева, его призрачность, не считать гнев чем-то твёрдым, существующим
самим по себе, не считать его неким объектом, с которым мы должны
бороться, развивать или трансформировать. Hе следует забывать и о
мотивации выполнения этой практики: мы трансформируемся не с целью
обрести какие-то силы или способности, но ради помощи всем существам,
т.е. наши действия направляются сострадательным побуждением -
бодхичиттой. Чтобы наша практика была успешной мы также должны
обратить свои помыслы к гуру, благодаря которому мы получили эту
практику, это может быть как наш непосредственный Учитель, так и тот,
кто стоял у истоков этой передачи, например Гуру Падмасамбхава, Лама
Цонкапа и т.д. и воплощает в себе качества всех Учителей.
     Обычно практику гневного йидама рекомендуют тем, у кого большие
проблемы с гневом, радостного йидама - людям чрезмерно страстным, а
мирного - тем, чью сознание сильно замутнено неведением. Хотя мандала
каждого йидама включает в себя формы, предназначенные для
трансформации всех ядов.
     В дзогчен мы рассматриваем гнев как такую же мысль, как любая
другая, как некоторую энергию, которая проявляется в нашем измерении.
И когда рождается гнев, мы интегрируем его с изначальным осознаванием
(ригпа), и гнев самоосвобождается. Hо не следует это понимать так, что
возникает ГHЕВ, а затем МЫ интегрируем его с РИГПА, как будто это три
отдельные самосущие вещи. Это недвойственный процесс, в котором нет
разделения на субъект действия, объект действия и само действие.
     Существуют также практики, связанные с устранением препятствий,
которые вызваны одним из классов вредоносных существ (обычно
насчитывают восемь таких классов). Тогда для вхождения в контакт с
этими существами мы должны трансформироваться в гневный йидам огромных
размеров. Это делается, во-первых, в целях личной безопасности, потому
как предстань мы перед этими существами в нашем обычном облике, мы
оказались бы очень уязвимы. А во-вторых, потому что когда такие
Учителя, как Падмасамбхава, усмиряли этих существ, они (Учителя)
принимали гневный облик и в таком виде брали с вредоносных существ
обещание не вредить практикующим. Так что мы как бы играем роль
Падмасамбхавы, принимая его облик, повторяя его слова (мантра) и
совершая его жесты (мудра). Тем самым мы напоминаем предводителям этих
существ о данных ими некогда обетах.
=== Cut ===

С уважением,
=Dmitry

---
 * Origin: Ом Мuni Мuni Мahamuni Sakyamuni Swaha ! (2:465/92.7)



 Calvin Klein пальто .  Где купить носки 
Хостинг от uCoz